1. "Гибридизация". Предложите простой и наглядный метод расчета валентных углов в молекулах ковалентных бинарных соединений (или ионах), который можно было бы использовать на уроках химии в школе.

2. "Сверхэлемент". Предположите, какими химическими и физическими свойствами могут обладать простые и сложные вещества, образованные элементом № 140. Обоснуйте свои предположения на основании современных теорий.

3. "Хронометр". При смешивании растворов перманганата калия, щавелевой и серной кислот через некоторое время происходит обесцвечивание. Предложите метод расчета концентрации реагентов для того, чтобы обесцвечивание происходило через заданный промежуток времени с учетом температуры реагирующей среды.

4. "Колонизация". С ростом численности населения Земли и его потребностей в природных ресурсах актуальной становится перспектива использования природных ресурсов других тел Солнечной системы. Оцените с химической точки зрения и предложите способ обеспечения жизнеспособности небольшой базы колонистов на Марсе при условии наиболее полного использования местных ресурсов.

5. "Глубокий вакуум". С помощью химических поглотителей газов можно создать вакуум до 10-5 Па. А какой вакуум экспериментально могли бы создать Вы, используя оборудование и химические реактивы в школьной лаборатории?

6. "Химические ароматы". Обсудите вопрос о корреляции запаха химического вещества со строением его молекулы (наличием определенных атомов или функциональных групп).

7. "Термит". Оцените, какую максимальную температуру может развивать при горении пиротехнический состав?

8. "ХИТ". Какое максимальное теоретически и практически достижимое значение напряжения разомкнутой цепи (ЭДС) способен генерировать химический источник тока? Возможно ли создание аккумулятора (регенерируемого ХИТ) на основе такого элемента?

9. "Спичка". Какой должна быть спичка, способная зажигаться при трении о любую поверхность только под водой?

10. "Озон". Обоснуйте возможность существования вещества, способного выполнять функцию озона в атмосфере. Приведите метод его получения и применения.

11. "X-Files". Невидимые чернила - извечный атрибут спецагентов и супершпионов. Предложите ваш вариант стойких невидимых чернил с многократным обратимым эффектом, пригодных для письма на обычной бумаге.

12. "Термометр". Предложите устройство и принцип действия термометра для определения температуры в широком диапазоне, основанного на обратимых химических процессах без использования жидких кристаллов.

13. "Мыльный пузырь". Оцените, какую максимальную толщину могут иметь стенки мыльного пузыря? Как будет влиять природа ПАВ на толщину стенок?

14. "Суперсимметрия". Предложите вещество и схему его синтеза, обладающее максимальным отношением "молярная масса" : "число сигналов в спектре 1Н-ЯМР".

15. "Омагниченная вода". Под действием магнитного поля водопроводная вода при нагревании не только не образует накипь на стенках теплообменников, но и растворяет уже имеющуюся. Объясните это явление. К чему может привести омагничивание растворов химических реактивов?