1. “Электролит”. Предложите метод утилизации и использования отработанного аккумуляторного электролита в школьной лаборатории.
2. “Синтон”. Предложите органическую молекулу с наименьшим соотношением “молярная масса : число функциональных групп” и опишите ее химические свойства.
3. “Топливо”. Разработайте состав топлива для транспортного средства, принцип действия которого не был бы основан на окислительно-восстановительных и ядерных реакциях.
4. “Бездна”. Предложите состав дыхательной жидкости для водолазов, работающих на очень больших глубинах.
5. “Закат”. Предложите химические составы атмосферы, которые давали бы закаты всех цветов радуги.
6. “Амиксин”. Оцените стоимость одного грамма лекарственной субстанции “Амиксин” при получении ее из простых веществ.
7. “Сейсмометр”. Предложите конструкцию химического сейсмометра.
8. “Свечение”. Окисление некоторых органических веществ, например, люминола, протекает с выделением части энергии в виде света. Определите КПД этого процесса. Приведите экспериментальные условия, позволяющие добиться максимального свечения. При каких условиях КПД будет максимальным.
9. “Космическая лаборатория”. Предложите оборудование и методику эксперимента для проведения лабораторной работы “синтез бромэтана” в условиях невесомости.
10. “Серная кислота”. В стекляные колбы внесли равные объемы концентрированной серной кислоты и под одному твердому веществу (А, Б, В. Г, …) в эквивалентном количестве. Оптимизируйте количественную аналитическую модель явлений с учетом сложности структуры веществ, реакционной среды и агрегатного состава исходных веществ и продуктов реакции.
11. “Комплекс”. Ион металла образует окрашенные комплексы в зависимости от рН среды раствора, типа лиганда, природы металла, и их концентрации. При этом окраска может измениться, исчезнуть или усилиться. Определите алгоритм изменения окраски в промежуточных областях образования разноокрашенных соединений одного и того же комплексообразователя.
12. “Пламя”. Предложите пиротехнический состав, дающий пламя синего цвета, обладающий наибольшей спектральной чистотой и наибольшей интенсивностью.
13. “Принцип Паули”. Постройте периодическую систему элементов с учетом, что орбитали запоняются с нарушением принципа Паули.
14. “Сероводород”. Разработайте не менее трех вариантов утилизации сероводородосодержащих газов, выделяющихся при производстве серосодержащих продуктов. Приведите технико-экономический расчет для выбора наиболее оптимального из них.
15. “Техника безопасности”. В химической лаборатории, снабженной приточно-вытяжной вентиляцией, работает переменное количество сотрудников. При работе с химическими веществами разного класса опасности, произошла химическая авария. Определите время достижения безопасных условий труда.