1. "Ионообменник". При изменении концентрации солей или реакции среды у инообменника меняется степень набухания. Этот процесс обратим: после восстановления прежних условий объём смолы возвращается к первоначальному. Предложите прибор или устройство, работающее на принципе обратимого изменения объёма веществом при изменении химических свойств среды.

2. "Автомобиль". Как меняется состав выхлопных газов при запуске автомобиля в зависимости от условий окружающей среды?

3. "Брезентовое ведро". Опишите изменения солевого состава воды в брезентовом ведре, вывешенном на солнцепёке.

4. "Пирожное". Предложите экспресс-метод определения в домашних условиях пригодности к употреблению кондитерских изделий.

5. "Витамин". Оцените возможность химического предупреждения последствий недостатка в рационе маленьких детей витамина Д.

6. "Полимер". Оцените наименьшее число элементарных звеньев в зависимости от природы мономера, приводящее к появлению полимерной молекулы.

7. "Газлифт". Предложите состав реагента, обеспечивающего работу "газлифта" с максимальным КПД без закачки в него газовой смеси.

8. "Фотосинтез". Основой жизни на Земле является процесс фотосинтеза. Предложите химические пути повышения КПД фотосинтеза.

9. "Шведская спичка". Какой был бы состав спички, зажигающейся о любую поверхность, если бы её изобрели "сегодня"?

10. "Оптическая активность". Какой будет жизнь, построенная на основе аминокислот и сахаров, имеющих одинаковый знак вращения?

11. "Радиоактивность". Предложите химический способ измерения радиоактивности.

12. "Макроциклы". Предложите способ конструирования макроциклических соединений для селективного комплексообразования с малыми молекулами произвольной формы.

13. "Углерод". Какими были бы классы органических соединений, если бы углерод был пятивалентным?

14. "Ртуть". Предложите вещества позволяющие нейтрализовать пары ртути, попавшие в дыхательные пути человека.

15. "Хиральность". Предложите алгоритм количественной оценки хиральности молекул.