Браво asus
Отредактировано Mike (2007-11-20 22:00:25)
Турнир Юных Химиков |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Турнир Юных Химиков » О 15 всеукраинском... » Идеи по организации турнира
Браво asus
Отредактировано Mike (2007-11-20 22:00:25)
Просто, наболело...
asus Но ведь проводится же международный ТЮФ?
Поддерживаю.
Турнир в моем сердце)
НЕТ однозначно доля правды в словах asus-а есть,
но уж слишком он хорошим получается этот ТЮХ
Однако, олимпиады - это уже устаревший вид соревнований, который уже ничего не развивает.
А почему они вообще должны развивать, ведь зачастую человек развивается абсолютно самостоятельно а олимпиада просто оценивает какие усилия были затрачены и дает возможность встретится людям и честно сопоставить свои знания
На олимпиаде требуются поверхностные знания по многим областям химии
А может именно их так и недостает "великим турнирщикам" которые порой просто таки обрекают на погибель целые кафедры, университеты ато и вовсе ставят жирный крест на целых разделах такой многогранной науки как ХИМИЯ
хотя порой иногда даже члены многоуважаемого жури просто таки удивляют своими познаниями, после какой-нибуть фразы "Так получилось что я не физхимик" или "я заслуженный работник ... кафедры" ато и того лучше "Я специализируюсь на ... и если бы я решал эту задачу..." после таких фраз понимаешь что сейчас будут вопросы не по твоему докладу или по сути задачи а по теме дисертации или чего там еще данного человека
Если на олимиаде знаешь много фактичнского материала и умеешь тупо рещать задачи, то уже имеешь хороший шанс выиграть
Очень хотелось бы сказать что asus тут абсолютно не прав, но быть столь категоричным таки тяжело, но думаю что и он согласится что читая задачи давно минувших лет просто таки удивляешься красоте их вопросов и простоте ответов, что бы не говорил asus a Холин, Желтвай и т.д. таки делали свое дело и зато им огромное спасибо, хотя и приходится говорить в прошедшем времени...
А большинство турнирщиков таких как "бульдозер" даже не удостаивают себя вопросом какая же энергия хим свзи и сколько это ккал/моль? и какая же была бы энергия образования одной молекулы если бы просто взять и воспользовавшись калькулятором таки расчитать эти немыслимые величины. И это турнирщик который собирается в Дрим-тим
Турнир воспитывает Личность
А в случае Геннадия ТЮХ оказался безсилен?
а хіба є потрібною саме настільки велика швидкість????
и это говорит человек который реально должен таки знать химию,
человек кторорый уж точно знает кинетику хим процессов!?!
Неужто вам так сложно прокрутить исторический путь исследования скорости химических реакций и понять, что только оперируя такими понятиями как пико секунды и менее мы сейчас можем говорить о механизмах химических реакций, что уже даже нано- это что-то что позволит описать максимум команду Камянца но никак не позволит описать команду Одессы
Так оно и в жизни
"А большинство турнирщиков таких как "бульдозер" даже не удостаивают себя вопросом какая же энергия хим свзи и сколько это ккал/моль? и какая же была бы энергия образования одной молекулы если бы просто взять и воспользовавшись калькулятором таки расчитать эти немыслимые величины. И это турнирщик который собирается в Дрим-тим"
Гхм. Отрицать что-либо с моей стороны было бы глупо. ДА, Я ПРИЗНАЮ, что ошиблась.
Посмотрите соответствующую тему - не Я выдвинула себя в Дрим-тим, а МЕНЯ выдвинули. Предложите (опять же в соответствующей теме) еще кандидатуры...
Можно и свои пять копеек?
Остап, если ты говоришь о "среднестатистическом турнирщике", то это - средняя температура по больнице
Давай исключим из выборки членов команд, приезжающих как мебель, "чтобы поучиться" и те де, и те пе,
исключим команды-аутсайдеры (приехавшие в первый раз, подготовившиеся за неделю до)
и попробуем еще раз сравнить оставшихся и олимпиадников (не забудь не только химию, но и биологию и физику).
Корреляция будет ой какая....
ААЗ (кажется) говорила. что турнир - реабилитация для олимпиадников...
Лично мне обиднее всего, что многие вузы не признают результаты турнира в качестве вступительных ...
Быть может, с системой сквозных тестовых экзаменов это станет лишним, но пока что "продажные" (цитирую ) олимпиады и МАН правят бал.
вообще вышло 4 команды)
я скромно молчу)
ну й подивимось- візьмемо 3 команди,які вийшли у фінал, вони відносяться, мабуть, до найсильніших.
З них на олімпіадах дипломи 1го-го ступеня брали лише Забільська,колєсніков і Нещадін(я про останній рік)
А якщо взяти хоча б три роки... ?
Долго думал писать или нет, но раз уж тут...
1) Тема ветки "Идеи по организации турнира". Флуд 100% не по теме. Модератор!!! агоу!
2) Ребята, которые спорят: я честно говоря смысла спора вашего не вижу. Чего там лучше, кто там ошибся. Поругались, все почитали какие вы на самом деле и что думаете. Самовыразились. И? Кому стало лучше? Никому. Кто-то поменял мнение? Нет. А читать ветку очень неприятно.
3) Люди которые работают плечо в плечо, раз в год, которые играют, оценивают, готовят, организовывают. Мы одна команда. Один дрим-тим. У нас есть турнир, он нас здесь собрал. Я просил бы быть дружнее, уважать друг друга, помогать друг другу... И быть конструктивнее. А то в ветке идей организации турнира мы докатились до призеров олимпиад. Так начнем Нобелевских лацуреатов вспоминать!
Не забывайте - мы одна лучшая в мире команда!!!
А почему они вообще должны развивать, ведь зачастую человек развивается абсолютно самостоятельно а олимпиада просто оценивает какие усилия были затрачены и дает возможность встретится людям и честно сопоставить свои знания
Любое мероприятие не должно только оценивать. И турнир и олимпиада должны нести как образовательную цель, так развивающую и воспитательную. А вообще-то я имел в виду, что именно подготовка(!) к олимпиаде не развивает ничего кроме навыков решения задач. Причем в дальнейшем это особо нигде не пригодится. А на самом деле надо УЧИТЬ химию, а не готовиться к олимпиаде, а зачастую получается наоборот. А вот в случае турнир как раз наоборот. Подготовка к турниру развивает такой комплекс навыков, причем жизненнонеобходимых и даже независимо от того, в какой области потом работать. И особенно они потом понадобятся, если посвящать себя науке.
А может именно их так и недостает "великим турнирщикам" которые порой просто таки обрекают на погибель целые кафедры, университеты
Согласен. Учить химию надо в любом случае. К сожалению, об этом многие забывают. И очень печален в этом отношении опыт некоторых одесских команд.
но думаю что и он согласится что читая задачи давно минувших лет просто таки удивляешься красоте их вопросов и простоте ответов, что бы не говорил asus a Холин, Желтвай и т.д. таки делали свое дело и зато им огромное с
Не совсем понял о каких задачах идет речь: олимпиадных или турнирных. В любом случае хорошие задачи попадаются достаточно редко.
А в случае Геннадия ТЮХ оказался безсилен?
К сожалению . Хотя с другой стороны, кто-то сможет сказать, что Гена - не личность? Судя по тому, что о нем говорят, его помнят, Гена - все-таки личность, причем весьма неординарная.
А ти візьми середньостатистичного турнірщика і подумай чи зайняв він якихось результатів на олімпіаді.
Занял, занял. Большинство участников турнира так или иначе выступают в олимпиадах. Или по-твоему "каких-то" означает только межнар?
Далі-я вважаю що для успішного виступу на турнірі знання не головне, знання якраз і можна виявити за результатами олімпіади,
Сожалею, если ты действительно так думаешь. Знания важны везде, без них на турнире делать нечего. А технические победы за счет только болтовни - это несовершенство правил.
а на турнірі, як показала практика вміння говорити і швидко(за короткий час-півхвилини і менше) орієнтуватись у чомусь, а хіба є потрібною саме настільки велика швидкість
Умение быстро ориентироваться в теме - одно из наиболее важных качеств, необходимых в реальной жизни. А небольшие промежутки времени (полминуты) для некоторых выступлений установлены специально, чтобы заставить не воду лить в очередной раз, а выделить наиболее существенное. А это умение также из наиболее важных и необходимых в любой научной практике.
А вообще-то я имел в виду, что именно подготовка(!) к олимпиаде не развивает ничего кроме навыков решения задач. Причем в дальнейшем это особо нигде не пригодится.
Тогда что же делать с такой величайшей наукой как математика? неужели в жизни каждого человека должно быть место тройному интегралу или дивергенции с ротором?
Может все гораздо банальней и все чего добивается математика это научить человека думать и малость шевелить мозгами?
И только решая задачи и немного задумываясь над ними можно реально научиться оперировать различными понятиями в химии, может только через задачи человек и осознает разницу между энергией необходимой на разогрев чайника и на разогрев ТЭЦ и т.д. и т.д. и т.д.?
Отредактировано Serij_kardinal (2007-11-30 23:06:37)
Не надо передергивать мои слова! Решение задач - это способ закрепления и освоения материала, без чего изучения любой науки невозможно, как математики, так и химии. Но нельзя это делать самоцелью. Химия развивает мировоззрение, как ни одна другая наука. А познать мир только делая вычисления невозможно!!! И никаким образом, хоть сотню задач реши, разницу между чайником и ТЭЦ не усвоишь, если этого не понимаешь. Большинство, кто решает задачи (я имею в виду школу), даже не удосуживаются обдумать и проанализировать полученный в задаче ответ. Для обычного ребенка литры, тонны и нанометры - это одно и то же - абстракция, которая практически не связана с его обычной жизнью. И только когда начинаешь требовать полного понимания происходящих процессов, ребенок начинает задумываться. А это уже путь к просветлению.
Так что в первую очередь химию надо понимать и чувствовать, а решать задачи - это вторично!
Поддерживаю Вашу, asus, точку зрения. Но все же 17-летние "дети" ,участвующие в олимпиадах, думаю, могут себе представить, что такое нанометр, тонна и литр, ведь воображению и образному мышлению их должны были учить в классе эдак первом-втором...
И только когда начинаешь требовать полного понимания происходящих процессов, ребенок начинает задумываться.
Так почему же до сих пор этого никто не требует?
Может необходимо перестать ставить оценки 4 за доклады в которых нет ни капли понимания, даже не взирая на то что они выполнены на слайдах а докладчик красиво и не сбиваясь 7-мь мин говорил о том в чем просто не разбирается.
Может "санитары леса" действительно нужны турниру? Может электролиз таки не является ответом на вопрос про вольтметр?
Сколько можно на турнире поощрять глупость? Да я понимаю что есть принципы педагогики и т.д. но может даже они не оправдывают того что творится сейчас на турнире...
Отредактировано Serij_kardinal (2007-11-30 23:31:25)
ожет электролиз таки не является ответом на вопрос про вольтметр?
поддерживаю
Так почему же до сих пор этого никто не требует?
Я имел в виду, что требую этого от учеников. Хотя и на турнире тоже. Просто в рамках нехватки времени можно только сказать кому-либо, что он не понимает того, что говорит (почему-то на это многие обижаются ). А именно воспитать(!) такой подход за 5 дней - нереально.
может электролиз таки не является ответом на вопрос про вольтметр?
Ну сколько можно про этот "Вольтметр"!!! Электролиз к вольтметру не имеет никакого отношения. Во-первых хотя бы потому, что не является обратимым. А во-вторых потому, что электролиз или идет или не идет. Главное, чтоб напряжение было достаточно для его протекания и превышало перенапряжение. А потом, идет ли электролиз не всегда визуально можно заметить.
Asisay
И на счет международного. Международный ТЮФ есть. Создали его энтузиасты и совсем не с Украины. Но опять-таки, проводится он на английском языке. И попасть в сборную Украины можно только при условии владения языка. И кстати, вы готовы выложить $800-1000 за участие в международном ТЮХе? Ведь спонсировать это никто не будет.
Остапчик, я бы порекомендовал не строить из себя самого умного. Иногда и нарваться можно .
Думаю, при таких входящих данных смысла в международном ТЮХе нет.
А может сделать не только Всеукраинский, но и какой-то...Межобластной что-ли...разделить команды по географическому признаку.Чтоб одним турниром в году стало больше))
(Далее следует полет фантазии) А может имеет какой-то смысл "устраивать" (глупое слово, но другое я подобрать не смогла) ТЮХ дважды в год?=)
А может сделать не только Всеукраинский, но и какой-то...Межобластной что-ли...разделить команды по географическому признаку.Чтоб одним турниром в году стало больше))
К сожалению, это достаточно сложно (хотя нельзя сказать, что невозможно). Самое главное: кто это будет организовывать? Организация турнира такого масштаба - дело не простое. И очень многие (области) просто отказываются организовывать такие мероприятия. А второй вопрос: за какие деньги? Нв всеукр деньги не выделяют, а на более мелкие тем более. А ведь очень много команд не ездят на турнир именно из-за отсутствия финансирования, потому как самостоятельно выложить 600-800 грн из семейного бюджета не все могут.
А может имеет какой-то смысл "устраивать" (глупое слово, но другое я подобрать не смогла) ТЮХ дважды в год?=)
Было бы неплохо. Но опять те же два вопроса (см. выше). А потом, в министерстве этому не обрадуются: это не предусмотрено положением. Да и некогда его проводить. Весна - это областные и всеукраинские олимпиады, а потом - подготовка к экзаменам и окончанию учебного года.
И в любом случае: если очень часто лакомиться очень вкусным угощением, то лакомство превращается в повседневну еду.
Гхм, а как так получилось, что в 2002 году ВТЮХ проводился два раза?
(Если посмотреть на сайте Турнира)
потому как самостоятельно выложить 600-800 грн из семейного бюджета не все могут.
Респект и уважение членам жури которые не только находят такие деньги, извлекая их из своего бюджета или даже не знаю из чьего, но и выделяют свое драгоценное время для участия в ТЮХЕ.
Что и говорить истинные ФАНАТЫ своего дела и искренний им поклон за то....
Ну и вдобавок хотел немного понаглеть ...
Ну сколько можно про этот "Вольтметр"!!!
Уважаемый asus хотел немного обосновать почему именно этот .... "Вольтметр" я вам поставил в пример. Так получилось что при мне данная задача докладывалась не один раз и во всех случаях в качестве решения была предложена схема электролизера с теми или иными дополнениями. И во всех случаях решение данной задачи было оценено в среднем 4- или даже 4,думаю что вы согласитесь что как для решения основанного на заведомо не правильной концепции, это многовато и в то же время столь высокие оценки даже не позволили докладчикам усомниться в правильности их решения .
Хотя для верности хотелось сказать что и члены жури не указывали во многих случаях на столь наверное по их мнению несущественный недостаток , нет будучи справедливым отмечу что вроде члены жури из Харькова таки снизили на одном из боев оценки...
И теперь собственно хотел спросить и предложить:
- нельзя ли перед проведением полуфинальных боев попросить выступить перед широкой аудиторией уважаемых членов жури которые были составителями задачь не прошедших в полуфинал. Возможно они смогут немного прояснить на примере своих задачь, как следовало подходить к решению на что делать акцент и возможно раскроют заблуждения которые возникли по ходу турнира относительно той или иной задачи :/ .
- Прошу прощения за отсутствие скромности как таковой , но еще уж очень бы хотелось увидеть в ходе турнира, можно после полуфиналов, красивое и поучающее выступление членов жури на котром они бы продемонстрировали как бы по их мнению необходимо было провести ну допустим один раунд Д О Р только на примере конкретной химической задачи и лучше было бы чтобы это была задача из основного комплекта который был предложен участникам. Какую именно задачу докладывать, можно выбрать голосованием команд, думаю что у команд однозначно возникнет желание услышать решение какой-нибудь задачи которая их очень задела, либо же сами члены жури могут предложить решение какой-либозадачи но уже не в виде лекций, как они это часто делают, а в вот таком виде .
- и еще у меня было совсем маленькое предложениеце, зачастую у команд хоть одно решение сделано ну просто на 110% и оно действительно суперское, но по воле случая им так и не предоставился шанс доложить это решение, может есть какой-нибудь способ изыскать возможность и дать шанс желающим ребятам сделать их лучший доклад
столь высокие оценки даже не позволили докладчикам усомниться в правильности их решения
Тут приходится только сожалеть. Собственно, эту тему уже обсудили в разделе "Объективность". Но поделать с этим что-то достаточно сложно.
И теперь собственно хотел спросить и предложить:
Как по мне, идеи достаточно свежие и интересные. Но их надо бы высказать кому-нибудь из организаторов (или хотя бы Григоровичу, может его заинтересует). Но есть у меня и некоторые замечания:
у команд однозначно возникнет желание услышать решение какой-нибудь задачи которая их очень задела, либо же сами члены жури могут предложить решение какой-либозадачи но уже не в виде лекций, как они это часто делают, а в вот таком виде
Если с критическими замечаниями и коментами ЧЖ еще и смогут выступить, то подготовить доклад врядли согласятся. Тем более, что если автор придумал задачу, это еще не значит, что он знает как ее решать .
ну просто на 110% и оно действительно суперское, но по воле случая им так и не предоставился шанс.
Ну во-первых, можно сказать, что сами виноваты, раз не смогли воспользоваться тактикой так, чтоб ее доложить. А во-вторых, кто решит, что решение на 110% суперское? Они сами? Дети ведь могут и ошибаться. Надо ведь, чтобы посмотрел кто-нибудь из компетентных ЧЖ, и причем не за час до такого рода выступления, а заранее. А не все команды на это пойдут, чтоб заранее раскрывать суть своего доклада. Так что это врядли осуществимо. Можно разве что посоветовать выложить это решение на сайте турнира для всеобщего обозрения.
Serij_kardinal дело в том что при составлении задачи человек может совсем не задумываться о его решении, у него могут быть только какие-то взгляды на эту проблему и задумки. Да и кроме того если б для турнирных задач было всего одно верное решение..то они были бы просто скучными
Гхм, а как так получилось, что в 2002 году ВТЮХ проводился два раза?
(Если посмотреть на сайте Турнира)
В тот год турнир переместили с весны на осень. До этого он был весной.
Но их надо бы высказать кому-нибудь из организаторов (или хотя бы Григоровичу, может его заинтересует).
Думаю что такой человек как Григорович отслеживает всю инфу связанную с турниром и этот форум для него тоже доступен, собственно в расчете на него и писал а сдругой стороны может кто на форуме и свои мнения по данному поводу выскажет уже хоть какая аргументация предложения появится...
Тем более, что если автор придумал задачу, это еще не значит, что он знает как ее решать
при составлении задачи человек может совсем не задумываться о его решении, у него могут быть только какие-то взгляды на эту проблему и задумки.
На все сто согласен но тут вот явные нестыковочки, особенно что касается не задумывался над решением и имеет задумки что-то Asisay немного перегнула а вообще руководствуясь здравой логикой должен сказать что зачастую задачи наверное таки генерируют люди ну по крайней мере более чем ориентирующиеся в данных темах ну и человек который ставит вопрос зачастую подсознательно ищет на него ответ дабы не попасть в просак
вообще руководствуясь здравой логикой должен сказать что зачастую задачи наверное таки генерируют люди ну по крайней мере более чем ориентирующиеся в данных темах ну и человек который ставит вопрос зачастую подсознательно ищет на него ответ дабы не попасть в просак
согласна, ато может не хорошо получиться
- нельзя ли перед проведением полуфинальных боев попросить выступить перед широкой аудиторией уважаемых членов жури которые были составителями задачь не прошедших в полуфинал. Возможно они смогут немного прояснить на примере своих задачь, как следовало подходить к решению на что делать акцент и возможно раскроют заблуждения которые возникли по ходу турнира относительно той или иной задачи.
Писал тоже в начале ветки! Архенужно!
Рассказываю пример из этого года - задача РусВаса про циклы. Там было - необходимый выход. Решая задачу не понятно было, что делать с ним. Нигде нету такого термина. Такое оущение что его Вернадский придумал и тольок сам использовал. Изобрели велосипед, придумали и обосновали определение. А потом на турнире я спросил у автора, что он подразумевал... Оказалось вовсе не то, что мы обоснованно придумали!
По поводу представления решений задач жури - вряд ли кто возьмется. Тяжко это. И много других причин: время, объем работы, источники... Хотя мало ли. Человеческая душа загадка. Может кто-то захочет. А вот поговорить всем вместе - что-то а-ля круглый стол "Как решить задачку" (жури+тренера+дети) - было бы клево!
Вывод: две концепции: "Встреча с автором" и круглый стол "Как решить задачку(ки)". Попросим за них?
Предлагаю проводить мастреклассы по организации заседаний жюри
Можно уточнить, это в смысле практические курсы для тех кто еще не там, с последующей возможностью вступления в чле клуба, или же это будет ликбез для уже действующих и поныне здравствующих?
Вы здесь » Турнир Юных Химиков » О 15 всеукраинском... » Идеи по организации турнира