Турнир Юных Химиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Турнир Юных Химиков » О 15 всеукраинском... » Идеи по организации турнира


Идеи по организации турнира

Сообщений 31 страница 60 из 64

31

Браво asus

Отредактировано Mike (2007-11-20 22:00:25)

0

32

Просто, наболело...

0

33

asus Но ведь проводится же международный ТЮФ?

0

34

Поддерживаю.
Турнир в моем сердце)

0

35

НЕТ однозначно доля правды в словах asus-а есть,
но уж слишком он хорошим получается этот ТЮХ

asus написал(а):

Однако, олимпиады - это уже устаревший вид соревнований, который уже ничего не развивает.

А почему они вообще должны развивать, ведь зачастую человек развивается абсолютно самостоятельно а олимпиада просто оценивает какие усилия были затрачены и дает возможность встретится людям и честно сопоставить свои знания

asus написал(а):

На олимпиаде требуются поверхностные знания по многим областям химии

А может именно их так и недостает "великим турнирщикам" которые порой просто таки обрекают на погибель целые кафедры, университеты ато и вовсе ставят жирный крест на целых разделах такой многогранной науки как ХИМИЯ
хотя порой иногда даже члены многоуважаемого жури просто таки удивляют своими познаниями, после какой-нибуть фразы "Так получилось что я не физхимик" или "я заслуженный работник ... кафедры" ато и того лучше "Я специализируюсь на ... и если бы я решал эту задачу..." после таких фраз понимаешь что сейчас будут вопросы не по твоему докладу или по сути задачи а по теме дисертации или чего там еще данного человека

asus написал(а):

Если на олимиаде знаешь много фактичнского материала и умеешь тупо рещать задачи, то уже имеешь хороший шанс выиграть

Очень хотелось бы сказать что asus тут абсолютно не прав, но быть столь категоричным таки тяжело, но думаю что и он согласится что читая задачи давно минувших лет просто таки удивляешься красоте их вопросов и простоте ответов, что бы не говорил asus a Холин, Желтвай и т.д. таки делали свое дело и зато им огромное спасибо, хотя и приходится говорить в прошедшем времени...
А большинство турнирщиков таких как "бульдозер" даже не удостаивают себя вопросом какая же энергия хим свзи и сколько это ккал/моль? и какая же была бы энергия образования одной молекулы если бы просто взять и воспользовавшись калькулятором таки расчитать эти немыслимые величины. И это турнирщик который собирается в Дрим-тим

asus написал(а):

Турнир воспитывает Личность

А в случае Геннадия ТЮХ оказался безсилен?

0

36

salvorgardin написал(а):

а хіба є потрібною саме настільки велика швидкість????

и это говорит человек который реально должен таки знать химию,
человек кторорый уж точно знает кинетику хим процессов!?!

Неужто вам так сложно прокрутить исторический путь исследования скорости химических реакций и понять, что только оперируя  такими понятиями как пико секунды и менее мы сейчас можем говорить о механизмах химических реакций, что уже даже нано- это что-то что позволит описать максимум команду Камянца но никак не позволит описать команду Одессы
Так оно и в жизни

0

37

"А большинство турнирщиков таких как "бульдозер" даже не удостаивают себя вопросом какая же энергия хим свзи и сколько это ккал/моль? и какая же была бы энергия образования одной молекулы если бы просто взять и воспользовавшись калькулятором таки расчитать эти немыслимые величины. И это турнирщик который собирается в Дрим-тим"

Гхм. Отрицать что-либо с моей стороны было бы глупо. ДА, Я ПРИЗНАЮ, что ошиблась.
Посмотрите соответствующую тему - не Я выдвинула себя в Дрим-тим, а МЕНЯ выдвинули. Предложите (опять же в соответствующей теме) еще кандидатуры...

0

38

Можно и свои пять копеек?

Остап, если ты говоришь о "среднестатистическом турнирщике", то это - средняя температура по больнице :)

Давай исключим из выборки членов команд, приезжающих как мебель, "чтобы поучиться" и те де, и те пе,
исключим команды-аутсайдеры (приехавшие в первый раз, подготовившиеся за неделю до)
и попробуем еще раз сравнить оставшихся и олимпиадников (не забудь не только химию, но и биологию и физику).

Корреляция будет ой какая....
ААЗ (кажется) говорила. что турнир - реабилитация для олимпиадников...

Лично мне обиднее всего, что многие вузы не признают результаты турнира в качестве вступительных ...
Быть может, с системой сквозных тестовых экзаменов это станет лишним, но пока что "продажные" (цитирую :)) олимпиады и МАН правят бал.

0

39

вообще вышло 4 команды)
я скромно молчу)

0

40

salvorgardin написал(а):

ну й подивимось- візьмемо 3 команди,які вийшли у фінал, вони відносяться, мабуть, до найсильніших.

З них на олімпіадах дипломи 1го-го ступеня брали лише Забільська,колєсніков і Нещадін(я про останній рік)

А якщо взяти хоча б три роки... ?

0

41

Долго думал писать или нет, но раз уж тут...
1) Тема ветки "Идеи по организации турнира". Флуд 100% не по теме. Модератор!!! агоу!
2) Ребята, которые спорят: я честно говоря смысла спора вашего не вижу. Чего там лучше, кто там ошибся. Поругались, все почитали какие вы на самом деле и что думаете. Самовыразились. И? Кому стало лучше? Никому. Кто-то поменял мнение? Нет. А читать ветку очень неприятно.
3) Люди которые работают плечо в плечо, раз в год, которые играют, оценивают, готовят, организовывают. Мы одна команда. Один дрим-тим. У нас есть турнир, он нас здесь собрал. Я просил бы быть дружнее, уважать друг друга, помогать друг другу... И быть конструктивнее. А то в ветке идей организации турнира мы докатились до призеров олимпиад. Так начнем Нобелевских лацуреатов вспоминать! :)
Не забывайте - мы одна лучшая в мире команда!!!

0

42

Serij_kardinal написал(а):

А почему они вообще должны развивать, ведь зачастую человек развивается абсолютно самостоятельно а олимпиада просто оценивает какие усилия были затрачены и дает возможность встретится людям и честно сопоставить свои знания

Любое мероприятие не должно только оценивать. И турнир и олимпиада должны нести как образовательную цель, так развивающую и воспитательную. А вообще-то я имел в виду, что именно подготовка(!) к олимпиаде не развивает ничего кроме навыков решения задач. Причем в дальнейшем это особо нигде не пригодится. А на самом деле надо УЧИТЬ химию, а не готовиться к олимпиаде, а зачастую получается наоборот. А вот в случае турнир как раз наоборот. Подготовка к турниру развивает такой комплекс навыков, причем жизненнонеобходимых и даже независимо от того, в какой области потом работать. И особенно они потом понадобятся, если посвящать себя науке.

Serij_kardinal написал(а):

А может именно их так и недостает "великим турнирщикам" которые порой просто таки обрекают на погибель целые кафедры, университеты

Согласен. Учить химию надо в любом случае. К сожалению, об этом многие забывают. И очень печален в этом отношении опыт некоторых одесских команд.

Serij_kardinal написал(а):

но думаю что и он согласится что читая задачи давно минувших лет просто таки удивляешься красоте их вопросов и простоте ответов, что бы не говорил asus a Холин, Желтвай и т.д. таки делали свое дело и зато им огромное с

Не совсем понял о каких задачах идет речь: олимпиадных или турнирных. В любом случае хорошие задачи попадаются достаточно редко.

Serij_kardinal написал(а):

А в случае Геннадия ТЮХ оказался безсилен?

К сожалению :rolleyes: . Хотя с другой стороны, кто-то сможет сказать, что Гена - не личность? Судя по тому, что о нем говорят, его помнят, Гена - все-таки личность, причем весьма неординарная.

salvorgardin написал(а):

А ти візьми середньостатистичного турнірщика і подумай чи зайняв він якихось результатів на олімпіаді.

Занял, занял. Большинство участников турнира так или иначе выступают в олимпиадах. Или по-твоему "каких-то" означает только межнар?

salvorgardin написал(а):

Далі-я вважаю що для успішного виступу на турнірі знання не головне, знання якраз і можна виявити за результатами олімпіади,

Сожалею, если ты действительно так думаешь. Знания важны везде, без них на турнире делать нечего. А технические победы за счет только болтовни - это несовершенство правил.

salvorgardin написал(а):

а на турнірі, як показала практика вміння говорити і швидко(за короткий час-півхвилини і менше) орієнтуватись у чомусь, а хіба є потрібною саме настільки велика швидкість

Умение быстро ориентироваться в теме - одно из наиболее важных качеств, необходимых в реальной жизни. А небольшие промежутки времени (полминуты) для некоторых выступлений установлены специально, чтобы заставить не воду лить в очередной раз, а выделить наиболее существенное. А это умение также из наиболее важных и необходимых в любой научной практике.

0

43

asus написал(а):

А вообще-то я имел в виду, что именно подготовка(!) к олимпиаде не развивает ничего кроме навыков решения задач. Причем в дальнейшем это особо нигде не пригодится.

Тогда что же делать с такой величайшей наукой как математика? неужели в жизни каждого человека должно быть место тройному интегралу или дивергенции с ротором?
Может все гораздо банальней и все чего добивается математика это научить человека думать и малость шевелить мозгами?
И только решая задачи и немного задумываясь над ними можно реально научиться оперировать различными понятиями в химии, может только через задачи человек и осознает разницу между энергией необходимой на разогрев чайника и на разогрев ТЭЦ и т.д. и т.д. и т.д.?

Отредактировано Serij_kardinal (2007-11-30 23:06:37)

0

44

:mad: Не надо передергивать мои слова! Решение задач - это способ закрепления и освоения материала, без чего изучения любой науки невозможно, как математики, так и химии. Но нельзя это делать самоцелью. Химия развивает мировоззрение, как ни одна другая наука. А познать мир только делая вычисления невозможно!!! И никаким образом, хоть сотню задач реши, разницу между чайником и ТЭЦ не усвоишь, если этого не понимаешь. Большинство, кто решает задачи (я имею в виду школу), даже не удосуживаются обдумать и проанализировать полученный в задаче ответ. Для обычного ребенка литры, тонны и нанометры - это одно и то же - абстракция, которая практически не связана с его обычной жизнью. И только когда начинаешь требовать полного понимания происходящих процессов, ребенок начинает задумываться. А это уже путь к просветлению.

Так что в первую очередь химию надо понимать и чувствовать, а решать задачи - это вторично!

0

45

Поддерживаю Вашу, asus, точку зрения. Но все же 17-летние "дети" ,участвующие в олимпиадах, думаю, могут себе представить, что такое нанометр, тонна и литр, ведь воображению и образному мышлению их должны были учить в классе эдак первом-втором...

0

46

asus написал(а):

И только когда начинаешь требовать полного понимания происходящих процессов, ребенок начинает задумываться.

Так почему же до сих пор этого никто не требует?
Может необходимо перестать ставить оценки 4 за доклады в которых нет ни капли понимания, даже не взирая на то что они выполнены на слайдах а докладчик красиво и не сбиваясь 7-мь мин говорил о том в чем просто не разбирается.
Может "санитары леса" действительно нужны турниру?  Может электролиз таки не является ответом на вопрос про вольтметр?
Сколько можно на турнире поощрять глупость? Да я понимаю что есть принципы педагогики и т.д. но может даже они не оправдывают того что творится сейчас на турнире...

Отредактировано Serij_kardinal (2007-11-30 23:31:25)

0

47

Serij_kardinal написал(а):

ожет электролиз таки не является ответом на вопрос про вольтметр?

поддерживаю

0

48

Serij_kardinal написал(а):

Так почему же до сих пор этого никто не требует?

Я имел в виду, что требую этого от учеников. Хотя и на турнире тоже. Просто в рамках нехватки времени можно только сказать кому-либо, что он не понимает того, что говорит (почему-то на это многие обижаются  :( ). А именно воспитать(!) такой подход за 5 дней - нереально.

Аля написал(а):

может электролиз таки не является ответом на вопрос про вольтметр?

Ну сколько можно про этот "Вольтметр"!!! Электролиз к вольтметру не имеет никакого отношения. Во-первых хотя бы потому, что не является обратимым. А во-вторых потому, что электролиз или идет или не идет. Главное, чтоб напряжение было достаточно для его протекания и превышало перенапряжение. А потом, идет ли электролиз не всегда визуально можно заметить.

Asisay
И на счет международного. Международный ТЮФ есть. Создали его энтузиасты и совсем не с Украины. Но опять-таки, проводится он на английском языке. И попасть в сборную Украины можно только при условии владения языка. И кстати, вы готовы выложить $800-1000 за участие в международном ТЮХе? Ведь спонсировать это никто не будет.

0

49

Остапчик, я бы порекомендовал не строить из себя самого умного. Иногда и нарваться можно ;) .

0

50

Думаю, при таких входящих данных смысла в международном ТЮХе нет.
А может сделать не только Всеукраинский, но и какой-то...Межобластной что-ли...разделить команды по географическому признаку.Чтоб одним турниром в году стало больше))
(Далее следует полет фантазии) А может имеет какой-то смысл "устраивать" (глупое слово, но другое я подобрать не смогла) ТЮХ дважды в год?=)

0

51

WhoLovesJohnLennon? написал(а):

А может сделать не только Всеукраинский, но и какой-то...Межобластной что-ли...разделить команды по географическому признаку.Чтоб одним турниром в году стало больше))

К сожалению, это достаточно сложно (хотя нельзя сказать, что невозможно). Самое главное: кто это будет организовывать? Организация турнира такого масштаба - дело не простое. И очень многие (области) просто отказываются организовывать такие мероприятия. А второй вопрос: за какие деньги? Нв всеукр деньги не выделяют, а на более мелкие тем более. А ведь очень много команд не ездят на турнир именно из-за отсутствия финансирования, потому как самостоятельно выложить 600-800 грн из семейного бюджета не все могут.

WhoLovesJohnLennon? написал(а):

А может имеет какой-то смысл "устраивать" (глупое слово, но другое я подобрать не смогла) ТЮХ дважды в год?=)

Было бы неплохо. Но опять те же два вопроса (см. выше). А потом, в министерстве этому не обрадуются: это не предусмотрено положением. Да и некогда его проводить. Весна - это областные и всеукраинские олимпиады, а потом - подготовка к экзаменам и окончанию учебного года.

И в любом случае: если очень часто лакомиться очень вкусным угощением, то лакомство превращается в повседневну еду. :(

0

52

Гхм, а как так получилось, что в 2002 году ВТЮХ проводился два раза?
(Если посмотреть на сайте Турнира) :blink:

0

53

;)

asus написал(а):

потому как самостоятельно выложить 600-800 грн из семейного бюджета не все могут.

Респект и уважение членам жури которые не только находят такие деньги, извлекая их из своего бюджета или даже не знаю из чьего, но и выделяют свое драгоценное время для участия в ТЮХЕ.
Что и говорить истинные ФАНАТЫ своего дела и искренний им поклон за то....
Ну и вдобавок хотел немного понаглеть ...

asus написал(а):

Ну сколько можно про этот "Вольтметр"!!!

Уважаемый asus хотел немного обосновать почему именно этот .... "Вольтметр" я вам поставил в пример. Так получилось что при мне данная задача докладывалась не один раз и во всех случаях в качестве решения была предложена схема  электролизера с теми или иными дополнениями. И во всех случаях решение данной задачи было оценено в среднем 4- или даже 4,думаю что вы согласитесь что как для решения основанного на заведомо не правильной концепции, это многовато и в то же время столь высокие оценки даже не позволили докладчикам усомниться в правильности их решения :O .
Хотя для верности хотелось сказать что и члены жури не указывали во многих случаях на столь наверное по их мнению несущественный недостаток :), нет будучи справедливым отмечу что вроде члены жури из Харькова таки снизили на одном из боев оценки... :rolleyes:

И теперь собственно хотел спросить и предложить:

- нельзя ли перед проведением полуфинальных боев попросить выступить перед широкой аудиторией уважаемых членов жури которые были составителями задачь не прошедших в полуфинал. Возможно они смогут немного прояснить на примере своих задачь, как следовало подходить к решению на что делать акцент и возможно раскроют заблуждения которые возникли по ходу турнира относительно той или иной задачи :/ .

- Прошу прощения за отсутствие скромности как таковой :) , но еще уж очень бы хотелось увидеть в ходе турнира, можно после полуфиналов, красивое и поучающее выступление членов жури на котром они бы продемонстрировали как бы по их мнению необходимо было провести ну допустим один раунд    Д О Р  только на примере конкретной химической задачи и лучше было бы чтобы это была задача из основного комплекта который был предложен участникам.  Какую именно задачу докладывать, можно выбрать голосованием команд, думаю что у команд однозначно возникнет желание услышать решение какой-нибудь задачи которая их очень задела, либо же сами члены жури могут предложить решение какой-либозадачи но уже не в виде лекций, как они это часто делают, а в вот таком виде :cool: .

- и еще у меня было совсем маленькое предложениеце, зачастую у команд хоть одно решение сделано ну просто на 110% и оно действительно суперское, но по воле случая им так и не предоставился шанс доложить это решение, может есть какой-нибудь способ изыскать возможность и дать шанс желающим ребятам сделать их лучший доклад ;)

0

54

Serij_kardinal написал(а):

столь высокие оценки даже не позволили докладчикам усомниться в правильности их решения

Тут приходится только сожалеть. Собственно, эту тему уже обсудили в разделе "Объективность". Но поделать с этим что-то достаточно сложно.

Serij_kardinal написал(а):

И теперь собственно хотел спросить и предложить:

Как по мне, идеи достаточно свежие и интересные. Но их надо бы высказать кому-нибудь из организаторов (или хотя бы Григоровичу, может его заинтересует). Но есть у меня и некоторые замечания:

Serij_kardinal написал(а):

у команд однозначно возникнет желание услышать решение какой-нибудь задачи которая их очень задела, либо же сами члены жури могут предложить решение какой-либозадачи но уже не в виде лекций, как они это часто делают, а в вот таком виде

Если с критическими замечаниями и коментами ЧЖ еще и смогут выступить, то подготовить доклад врядли согласятся. Тем более, что если автор придумал задачу, это еще не значит, что он знает как ее решать :rolleyes: .

Serij_kardinal написал(а):

ну просто на 110% и оно действительно суперское, но по воле случая им так и не предоставился шанс.

Ну во-первых, можно сказать, что сами виноваты, раз не смогли воспользоваться тактикой так, чтоб ее доложить. А во-вторых, кто решит, что решение на 110% суперское? Они сами? Дети ведь могут и ошибаться. Надо ведь, чтобы посмотрел кто-нибудь из компетентных ЧЖ, и причем не за час до такого рода выступления, а заранее. А не все команды на это пойдут, чтоб заранее раскрывать суть своего доклада. Так что это врядли осуществимо. Можно разве что посоветовать выложить это решение на сайте турнира для всеобщего обозрения.

0

55

Serij_kardinal дело в том что при составлении задачи человек может совсем не задумываться о его решении, у него могут быть только какие-то взгляды на эту проблему и задумки. Да и кроме того если б для турнирных задач было всего одно верное решение..то они были бы просто скучными

0

56

WhoLovesJohnLennon? написал(а):

Гхм, а как так получилось, что в 2002 году ВТЮХ проводился два раза?
(Если посмотреть на сайте Турнира) :blink:

В тот год турнир переместили с весны на осень. До этого он был весной.

0

57

asus написал(а):

Но их надо бы высказать кому-нибудь из организаторов (или хотя бы Григоровичу, может его заинтересует).

Думаю что такой человек как Григорович отслеживает всю инфу связанную с турниром и этот форум для него тоже доступен, собственно в расчете на него и писал ;)  а сдругой стороны может кто на форуме и свои мнения по данному поводу выскажет уже хоть какая аргументация предложения появится...

asus написал(а):

Тем более, что если автор придумал задачу, это еще не значит, что он знает как ее решать

Asisay написал(а):

при составлении задачи человек может совсем не задумываться о его решении, у него могут быть только какие-то взгляды на эту проблему и задумки.

На все сто согласен но тут вот явные нестыковочки, особенно что касается не задумывался над решением и имеет задумки что-то Asisay немного перегнула :)  а вообще руководствуясь здравой логикой должен сказать что зачастую  задачи наверное таки генерируют люди ну по крайней мере более чем ориентирующиеся в данных темах ну и человек который ставит вопрос зачастую подсознательно ищет на него ответ дабы не попасть в просак :lol:

0

58

Serij_kardinal написал(а):

вообще руководствуясь здравой логикой должен сказать что зачастую  задачи наверное таки генерируют люди ну по крайней мере более чем ориентирующиеся в данных темах ну и человек который ставит вопрос зачастую подсознательно ищет на него ответ дабы не попасть в просак

согласна, ато может не хорошо получиться

0

59

Serij_kardinal написал(а):

- нельзя ли перед проведением полуфинальных боев попросить выступить перед широкой аудиторией уважаемых членов жури которые были составителями задачь не прошедших в полуфинал. Возможно они смогут немного прояснить на примере своих задачь, как следовало подходить к решению на что делать акцент и возможно раскроют заблуждения которые возникли по ходу турнира относительно той или иной задачи.

Писал тоже в начале ветки! Архенужно! :)

Рассказываю пример из этого года - задача РусВаса про циклы. Там было - необходимый выход. Решая задачу не понятно было, что делать с ним. Нигде нету такого термина. Такое оущение что его Вернадский придумал и тольок сам использовал. Изобрели велосипед, придумали и обосновали определение. А потом на турнире я спросил у автора, что он подразумевал... Оказалось вовсе не то, что мы обоснованно придумали! :)

По поводу представления решений задач жури - вряд ли кто возьмется. Тяжко это. И много других причин: время, объем работы, источники... Хотя мало ли. Человеческая душа загадка. Может кто-то захочет. А вот поговорить всем вместе - что-то а-ля круглый стол "Как решить задачку" (жури+тренера+дети) - было бы клево!

Вывод: две концепции: "Встреча с автором" и круглый стол "Как решить задачку(ки)". Попросим за них?

0

60

ПадреЖЖОТ написал(а):

Предлагаю проводить мастреклассы по организации заседаний жюри

Можно уточнить, это в смысле практические курсы для тех кто еще не там, с последующей возможностью вступления в чле клуба, или же это будет ликбез для уже действующих и поныне здравствующих? :rolleyes:

0


Вы здесь » Турнир Юных Химиков » О 15 всеукраинском... » Идеи по организации турнира