Турнир Юных Химиков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Турнир Юных Химиков » Задания » новые


новые

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

итак,когда же будут новые задания?кто знает,просветите меня,невежду:)плиз:)

0

2

уже есть :)

0

3

1.  «Поэтом можешь ты не быть…». Среди произведений мирового изобразительного искусства подберите картины, сюжет которых наиболее полно соответствует фундаментальным понятиям в науке, таким как синтез, катализ, концентрация, валентность, энтропия и др. Обоснуйте свой выбор.

   2. «Сладости». Чем с химической точки зрения объясняется сладость веществ? Какие вещества способны вызывать ощущение сладости, и за счет каких структурных особенностей? Какие из существующих веществ обладают максимально сладким вкусом в расчете на 1 моль вещества?

   3. «рН». Шкала рН от 0 до 14 существует только для водных растворов веществ. Обсудите возможность существования шкалы рН уже либо шире упомянутой. Как изменяются кислотно-основные свойства веществ в других, неводных растворителях.

   4. «Архимед». Со времен Архимеда знание свойств веществ используется для подделки драгоценностей. Опишите известные способы имитации драгоценных металлов и камней и предложите методы их обнаружения химическими методами.

   5. «Алкалоиды». Рассмотрите зависимость биологической активности алкалоидов от структуры их молекул. Какие структурные особенности этих соединений придают им высокую биологическую активность и возможность определенным образом влиять на животные организмы?

   6. «Эфиры». Эфиры широко применяются в качестве растворителей. Однако при длительном хранении в них накапливаются пероксиды, которые могут быть причиной взрыва и поэтому затрудняют их использование. Предложите метод обнаружения пероксидов в эфирах и способ хранения безводного тетрагидрофурана без использования инертной атмосферы, чтобы он был готовым к немедленному использованию без предварительной очистки.

   7. «Теоретический выход». Обсудите возможность оценки выхода продукта реакции от теоретически возможного без проведения эксперимента. Исходя из предложенной вами методики, оцените теоретический выход продуктов нитрования различных ксилолов нитрующей смесью и сравните свои выводы с экспериментальными данными.

   8. «Селективность». Предложите структурную формулу органического вещества А, которое при действии на него смеси веществ Б и В реагировала бы только с веществом Б, а при действии внешнего возбудителя химической или физической природы обратимо изменялось таким образом, чтобы реагировала бы только с веществом В. Предложите области применения такого вещества А.

   9. «Растворимость». Оцените растворимость представленного ряда соединений в различных растворителях и при различных значениях n. Обсудите изменение конформации соединений этого ряда в различных растворителях и при различном значении кислотности среды. Каким образом будет влиять на их растворимость кислотность среды?

      rastvorimost
  10. «Пищевые чернила». Часто продукты питания становятся непригодными для употребления в пищу в результате воздействия кислорода либо развития гнилостных бактерий. Предложите химический состав или вещество, которым можно маркировать непосредственно продукты питания и с его помощью определять герметичность упаковки продуктов либо их пригодность к употреблению.

  11. «Полимер». Для проведения реакции полимеризации часто используются инициаторы. При высокой концентрации инициатора в реакторе полимерная цепь часто обрывается, и степень полимеризации получается очень низкой. При низком содержании инициатора процесс полимеризации не «запускается». Предложите теоретические и практические способы определения концентрации инициатора полимеризации для получения молекул полимеров или сополимеров с необходимой длиной цепи. Рассмотрите ваши предложения на примере конкретного полимера.

  12. «Светофильтр». Предложите принципиальную схему прибора, который использует химические процессы для определения спектрального состава излучения. Какой диапазон электромагнитного излучения может охватить такой прибор? Предположите, для каких целей можно его использовать.

  13. «Суператом». Известно, что наночастицы – кластеры из нескольких атомов известных химических элементов – могут вести себя в химических взаимодействиях, как один атом совершенно другого элемента. Например, кластер из 14 атомов алюминия проявляет такие же химические свойства, как один атом магния, а свойства кластеров Al13 оказались похожими на свойства атомов галогенов. Предложите обоснование этим фактам и спрогнозируйте «суператомы» некоторых других элементов.

  14. «Химический источник света». Опишите, каким образом энергия, выделяющаяся в ходе химических реакций, преобразуется в излучение в видимой области спектра. Обсудите вопрос о возможности преобразования в видимое излучение максимального количества энергии, образующейся в результате любой возможной реакции. Как при этом можно варьировать длину волны и интенсивность излучения?

  15. «Молекулярный замок». В последнее время в науке распространенной является идея создания так называемых «молекулярных замков», в которых в присутствии какого-либо вещества появляется аналитический сигнал от другого вещества в предложенной системе. Предложите «молекулярные замки», которые позволяют получить аналитический сигнал от наиболее распространенных молекул-канцерогенов. Обсудите их чувствительность и возможность их применения.

Авторы: Воропаев В. А., Григорович А. В., Дзюба Д. А., Желтвай И. И., Калиберда Н. С., Курилишин И. М.,
                Ляпунов А. Ю, Савка Р. Д., Шаламов Р. В.

0

4

нда...жесткие задания...а я еще согласилась на свою голову быть ответственной и всячески помагать в решении заданий нашей команде...хотя по сравнению с заданиями прошлого года эти кажутся достаточно безобидными...жаль только,что нет задания на ЯМР

0

5

Задание на ЯМР в прошлом году -- бред. Оно не имело решения, только доказать это весьма сложно. Это я точно знаю (говорил не с одним специалистом)

0

6

Ghost написал(а):

Задание на ЯМР в прошлом году -- бред. Оно не имело решения, только доказать это весьма сложно. Это я точно знаю (говорил не с одним специалистом)

Если бы однозначное решение было, то это была бы задача уже не на турнир...

0

7

К сожалению эта задача вообще не имела решения. К тому же, если пренебречь спин-спиновым взаимодействием, я лично придумывал структур 10. Но при проверке их в ЯМР программе оказывались совсем не те результаты, что мне были нужны...

0

8

а мне все равно ЯМР нравится!

0

9

Ну хорошо. В этом году на Всеукраинской олимпиаде было довольно много ЯМР в 11 классе -- смотрел все задания. А вообще задания были страшные...

0

10

Ghost написал(а):

А вообще задания были страшные...

мне рассказывал один знакомый.и страшные - это не то слово.а кто выиграл всеукрашу,случайно не знаешь?

0

11

diap'assik написал(а):

а кто выиграл всеукрашу,случайно не знаешь?

Да вроде Степаненко Игорь из Львова.

0

12

а кто из ТЮХовцев еще был на олимпиаде?

0

13

Розенфельд Алиса, Остап Червак...

0

14

Asisay написал(а):

Розенфельд Алиса, Остап Червак...

а у них какие результаты?
кстати,кто там был,закиньте задания плиз,интересно посмотреть полностью

0

15

вроде у химиков же должен быть свой сайт, где олимпиада по годам, вся информация, задания, фотки и т.д. Достаточно найти эту ссылку - но на этот вопрос должны ответить собственно участники ВХО (назвала по аналогии, если неправильно - извиняйте :) )

0

16

спасибо,обязательно поищу

0

17

Остап выиграл. Вот, кстати ссылочка на все результаты http://www-chemo.univer.kharkov.ua/res2008.html

0

18

Но ведь первое абсолютное у Степанеко Игоря...

0

19

Первое у Червака -- это реально баг какой-то... Он отаппелировал сколько-то там баллов и вышел на первый абсолют. Точно знаю. В этих результатах есть несколько неточностей, о чем сам Остап говорил.

0

20

А между прочим на сайте Турнира вывесили, что изменяются сроки проведения Турнира. Теперь он будет проходить в середине сентября.

0

21

нормально...в сентябре только-только начинается учеба! :(

0

22

турнир будет 19-24 сентября в Евпатории.прикольный город.но жаль,что турнир перенесли почти на месяц.у нас нет времени ! :-(

0

23

учасники турнира 2008-2009 уч.год отзовитесь!!!

0

24

нас здесь в принципе много)заходи на форум почаще!

0


Вы здесь » Турнир Юных Химиков » Задания » новые